К должностям гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)":
- знать:
государственный язык Российской Федерации (русский язык);
Конституцию Российской Федерации;
законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации, указанное в статье 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
законодательство о противодействии коррупции;
нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах своих должностных обязанностей и полномочий;
основы экономики и организации труда;
передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления;
методы управления аппаратом государственного органа;
порядок работы со служебной информацией;
основы проведения переговоров, заключения контрактов;
требования к знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;
(в редакции, утвержденной протоколом голосования членов Правительствонной комиссии от 18.12.2017 №3)
Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (для государственных гражданских служащих Судебного департамента);
нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
регламент внутренней организации государственного органа, Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (для государственных гражданских служащих Судебного департамента);
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.08.2014 N 187)
должностной регламент;
требования, предъявляемые при разработке законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов;
- уметь:
руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
оперативно принимать и реализовывать управленческие решения,
анализировать и обобщать информацию на стадии принятия и реализации управленческого решения;
прогнозировать последствия принятых решений;
работать с законодательными и нормативными правовыми актами, применять их на практике;
разрабатывать план конкретных действий;
оперативно принимать и осуществлять принятые решения;
уметь мыслить системно (стратегически);
адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
видеть, поддерживать и применять новое, передовое;
эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с другими подразделениями;
эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с другими ведомствами и организациями;
контролировать исполнение данных поручений;
планировать, рационально использовать служебное время и лостигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
иметь ораторские способности;
вести деловые переговоры;
использовать конструктивную критику;
владеть приемами мотивации и стимулирования подчиненных;
правильно подбирать персонал и создавать команду;
создавать эффективные взаимоотношения в коллективе;
делегировать полномочия подчиненным;
поучать и наставлять подчиненных;
приказывать и быть требовательным, настойчивым;
ставить перед подчиненными достижимые задачи;
владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту);
- иметь навыки:
работы в конкретной сфере деятельности;
ведения деловых переговоров;
лидера;
составления деловых писем;
владения компьютерной техникой;
владения необходимым программным обеспечением;
систематически повышать свою квалификацию.
К должностям гражданской службы категории "специалисты" всех групп должностей, а также категории "обеспечивающие специалисты" ведущих и старших групп должностей гражданской службы:
- знать:
государственный язык Российской Федерации (русский язык);
Конституцию Российской Федерации;
законодательство о противодействии коррупции;
законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации, указанное в статье 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах своих должностных обязанностей и полномочий;
порядок работы со служебной информацией;
нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
регламент внутренней организации государственного органа, Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (для государственных гражданских служащих Судебного департамента);
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.08.2014 N 187)
должностной регламент;
Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (для государственных гражданских служащих Судебного департамента);
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.08.2014 N 187)
требования к знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;
(в редакции, утвержденной протоколом голосования членов Правительствонной комиссии от 18.12.2017 №3)
- уметь:
анализировать;
готовить проекты нормативных актов;
работать с законодательными и нормативными правовыми актами, применять их на практике;
разрабатывать план конкретных действий;
оперативно принимать и осуществлять принятые решения;
адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
видеть, поддерживать и применять новое, передовое;
эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с другими подразделениями;
уметь мыслить системно (стратегически);
планировать, рационально использовать служебное время и лостигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту);
быть требовательным к себе, энергичным, настойчивым;
- иметь навыки:
работы в конкретной сфере деятельности;
ведения деловых переговоров;
составления деловых писем;
владения компьютерной техникой;
владения необходимым программным обеспечением;
систематически повышать свою квалификацию;
соблюдать исполнительскую дисциплину.
К младшей группе должностей:
- знать:
государственный язык Российской Федерации (русский язык);
Конституцию Российской Федерации;
законодательство о противодействии коррупции;
законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации, указанное в статье 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах своих должностных обязанностей и полномочий;
порядок работы со служебной информацией;
нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
правила внутреннего трудового распорядка;
регламент внутренней организации судов, Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.08.2014 N 187)
должностной регламент;
Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (для государственных гражданских служащих Судебного департамента);
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.08.2014 N 187)
требования к знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;
- уметь:
работать с законодательными и нормативными правовыми актами;
разрабатывать план конкретных действий;
оперативно принимать и осуществлять принятые решения;
эффективно и последовательно взаимодействовать с другими подразделениями;
уметь мыслить системно (стратегически);
планировать, рационально использовать служебное время и лостигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту);
- иметь навыки:
работы в конкретной сфере деятельности;
составления деловых писем;
владения компьютерной техникой;
владения необходимым программным обеспечением;
систематически повышать свою квалификацию;
соблюдать исполнительскую дисциплину.
Владеть другими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, исходя из задач и функций, возложенных на соответствующее управление, отдел и на конкретную должность гражданской службы.